~Горшочек с камелиями~
Маленькая Маве проснулась раньше будильника и радостно вынырнула из-под одеяла в новый день. Она наспех натянула приготовленное с вечера платьице, собрала непослушные волосы в хвост, и на цыпочках, тихонько-тихонько, пробежалась по коридору. У дальней комнаты Маве остановилась и, заглянув в приоткрытую дверь, едва сдержала подступивший вздох облегчения; мама еще спала.
Девочке хотелось хлопать в ладоши. Как славно! Значит она успеет добежать до цветочного киоска и купить маме подарок – букет. И не абы какой, а ее любимых цветов. Лунная камелия с изящными соцветиями-звездочками станет лучшим сюрпризом. Маве как раз присмотрела чудесный белый горшочек с этими редкими цветами в лавке дяди Карлоса, и он пообещал сохранить его специально для нее.
Наконец Маве гордо (сама!) шагала по улице, и накопленные монетки приятно позвякивали в ладошке, радуясь вместе с ней. Девочка прошла по главной улице городка, заглянула в журчащий фонтан, борясь с желанием кинуть туда хоть одну монетку, минула зеленый сквер. Солнышко грело плечи, пташки беззаботно летали в небесной синеве, да и вообще, день обещал быть замечательным. Но что-то огорчало маленькую Маве, и она никак не могла понять, что. Может быть то, что на улицах было пусто?
Никто, совершенно никто не мог увидеть ее, идущую за маминым подарком, а Маве готова была поспорить, что со стороны выглядела совсем как взрослая! И ей очень, очень хотелось, чтобы хоть кто-нибудь это заметил. Но увы, то ли все спали, то ли из вредности не вышли оценить ее подвиг. Девочке ничего не оставалось, кроме как, обиженно поджав губки, идти дальше.
Впереди вот-вот должна была показаться цветочная лавка под красивым полосатым навесом. Обычно ее было видно издалека, но теперь пространство впереди заполняло что-то другое. И тут Маве ахнула - на месте магазинчика царил самый настоящий разгром: вазы были повалены и разбиты, как и обломки стен, и несчастная черепичная крыша, прилавок сложился гармошкой, а в неузнаваемых развалинах сидел виновник катастрофы - громадный пёс. Довольно улыбаясь, он вилял лохматым хвостом, безжалостно задевая то, что когда-то было гордостью и детищем дяди Карлоса.
-Ты кто? – опешив спросила Маве, совсем позабыв, что собаки не разговаривают.
-Пёс, – охотно ответил пёс, доброжелательно выкатив огромные глаза-тарелки.
-А что ты тут делаешь?
-Собираю цветы, - в подтверждение Пёс кивнул на многочисленные букеты, застрявшие в светлой, слегка волнистой шерсти.
Маве мялась на месте, неловко переступая с ноги на ногу; ее не научили, что делать в подобных ситуациях. Или не успели научить – взрослые вечно упускают все самое важное. Но Маве пока не была взрослой, поэтому решила действовать по-своему, как ни в чем не бывало.
-А зачем? – смело взглянув чудному собеседнику прямо в глаза, осведомилась она.
- Для моей хозяйки. Там, откуда мы родом, совсем нет цветов, и я решил ее порадовать. Она любит все самое ценное и необычное, это и ищу. Как думаешь, она оценит говорящие цветы?
-Таких не бывает! – увлеченно выкрикнула девочка.
-Почему? - хитро прищурился Пёс, -Я же бываю.
С этим поспорить было сложно, и Маве стушевалась.
-А ты здесь зачем? – миролюбиво поинтересовался зверь.
- У мамы сегодня праздник, я хотела подарить ей букет. Из обычных цветов, не говорящих, - посчитала нужным уточнить она.
-Таких тут нет, - протянул Пёс и, встав на все четыре лапы, потянулся к Маве.
Девочка подалась назад, но зверю хватило шага, чтобы тыкнуться огромной мордой ей в живот.
-Пойдем со мной, - почти ласково предложил Пёс, и Маве почувствовала ладонью его холодный влажный нос, совсем как у обычной собаки, только в сто раз больше, - Ты понравишься моей хозяйке.
-Не могу, мне нужно домой, - как можно более вежливо отказалась девочка, отступая назад.
-Тогда хотя бы посмотри на говорящие цветы.
-Нет-нет, мне правда пора, - снова отказалась Маве.
Ей почему-то вдруг подумалось, что огромные говорящие собаки — это не совсем нормально. Она уже собиралась уходить, как вдруг заметила застрявший на шее у пса тот самый белый горшочек с
камелиями. Маве изо-всех сил потянулась вперед и уже почти докоснулась кончиками пальцев до нежных лепестков, как произошло что-то странное.
Хлопок!... и она стала чем-то ничтожно маленьким, а невольно дернувшись, не почувствовала ни рук, ни ног. Ее голос потонул в ставшем вдруг нестерпимо громким щебете птиц, а пространство вокруг заполонили колышущиеся волны светло-пшеничной шерсти.
Теперь девочка сама была цветочком изящной лунной камелии, а ее крошечное личико обрамляли звездчатые серебристые лепестки.
-Мамочке понравится,- выдохнула Маве и довольно прикрыла глаза.
-Ну вот, собакам все доверяют, - удовлетворенно сказал в никуда Пёс и затрусил по пустым улицам городка.
Ему нужен был букет побольше.